28 Ноября 2016
Психологический барьер

Технические средства способны быстро обнаружить угрозу безопасности, но последнее слово по–прежнему остается за человеком.

Техническими средствами можно сократить штат охранников и количество охранных постов до минимума, снизив затраты, утверждают специалисты. "На рынке продолжается тенденция по замене охранников в БЦ, которые раньше находились за стойкой ресепшн, на администраторов, которые больше заточены на встречу и обслуживание посетителей, а не на охранные функции. Штат охранников же сокращается и выводится за сцену: они находятся в специальных помещениях, где отслеживают камеры и системы контроля доступа, а администраторам ставят тревожную кнопку", — рассказывает Николай Антонов, генеральный директор и партнер в компании "МТЛ".

По словам первого заместителя генерального директора ГК "РОСОХРАНА" Евгения Плотникова, большая часть предприятий малого и среднего бизнеса используют только технические средства охраны. "Когда мы говорим о малом бизнесе, мы понимаем желание собственников максимально сэкономить на безопасности. Поэтому в небольшом магазине, кафе или ресторане вы не увидите охранника. Как правило, у работников есть стационарные или переносные кнопки тревожной сигнализации, нажав на которые, они самостоятельно могут передать сигнал тревоги в охранное предприятие или полицию и таким образом оперативно вызвать группу быстрого реагирования", — говорит Евгений Плотников.

Человеческий фактор

Внедрение систем безопасности способствует сокращению штата охранников, но полностью отказаться от их услуг в БЦ, торговых центрах, складских объектах и на крупных предприятиях не получится. "Современные системы безопасности могут значительно повысить эффективность работы сотрудников охраны и обеспечить снижение их необходимого количества на объекте, но полностью заменить охранников они не могут", — полагает исполнительный директор компании "Аргус–Спектр" Михаил Левчук.

"Есть опасное заблуждение и опасная тенденция перекладывать все больше и больше задач на технику. Однако техника может помочь обнаружить угрозы, а реагировать и реально защищать все равно будет человек", — убежден Евгений Кондратьев, заместитель генерального директора по работе с клиентами компании "Равелин Лтд".

Наличие охраны в форме больше оказывает психологический эффект на злоумышленников, нежели является решением при возникновении кризисных ситуаций, считает Николай Антонов. "Этот эффект не всегда и не везде является предопределяющим. Кроме того, на многих объектах на охране лежит обязанность проводить обходы и технические осмотры объекта. Техническим средствами это так же трудно заменить, однако возможно возложить эти обязанности на работающих на объекте сотрудников другой сферы — администраторов, технический персонал, клининг", — добавляет он.

"У нас есть несколько небольших объектов, безопасность которых обеспечивается автоматизированными средствами. Пока мы не отказываемся от охранников полностью, чтобы не нарушать уверенности наших арендаторов в безопасности бизнес–центров. Хотя за последние несколько лет благодаря совершенствованию систем мы сократили штат охранников", — говорит Дмитрий Золин, управляющий директор сети бизнес–центров "Сенатор".

Цена безопасности

Предприятия готовы тратить на безопасность в среднем 3–5% своего дохода. По словам Евгения Плотникова, подключение кнопки тревожной сигнализации для юр. лица в Петербурге варьируется от 5 тыс. до 40 тыс. рублей. Еще от 3 тыс. до 6 тыс. рублей в месяц придется отдать на ежемесячную абонентскую плату за реагирование на сигналы тревоги. Для сравнения: заработная плата охранника составляет 25-40 тыс. рублей.

"Если использовать только физическую охрану, то постоянные затраты, а они весьма существенны, не уменьшатся, а скорее вырастут с учетом индексации зарплат и прочих обстоятельств. Не будем забывать и о человеческом факторе, так как чем больше людей необходимо контролировать, тем меньше надежность системы в целом. Для автоматики такой проблемы нет", — говорит Михаил Левчук.

Первичные затраты на внедрение автоматизированной системы безопасности существенно выше, но со временем они окупятся.

"Объем инвестиций в обеспеченность объекта современными автоматизированными системами будет в разы выше, нежели установка пропускного турникета и создание рабочего места для охранника в зоне ресепшна. Но это будет единовременная трата, которая в течение определенного времени окупится. В зависимости от требований, предъявляемых к системе, окупаемость в одних случаях может составить 5 лет, в других — 15 лет", — оценивает Дмитрий Золин.

Вакансии
Отправить резюме
Пожалуйста, заполните все поля, файл с резюме обязателен.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое
согласие на обработку и хранение персональных
данных в соответствии с Федеральным законом
№ 152-ФЗ «О персональных данных»
Подтверждаю согласие
Контакты
Написать письмо
Пожалуйста, укажите контактные данные, чтобы мы могли
связаться с Вами
«Персональные данные, указанные в настоящей форме и полученные непосредственно от субъекта персональных данных, обрабатываются ООО «Росохрана Телеком», зарегистрированным по адресу: Россия, 197110, Санкт-Петербург, ул. Пионерская, д. 55, лит. А, в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных ООО «Росохрана Телеком» в целях рассмотрения обращения субъекта персональных данных и предоставления ответа на это обращение.» Подтверждаю согласие