Информационные технологии Телекоммуникации Безопасность

"Нужна совместная работа по предупреждению и пресечению преступлений государственных, частных охранных структур и собственников" - комментарии специалистов "РОСОХРАНЫ" в материале о статистике хищений автотранспорта.

28 января 2015
"Нужна совместная работа по предупреждению и пресечению преступлений государственных, частных охранных структур и собственников" - комментарии специалистов "РОСОХРАНЫ" в материале о статистике хищений автотранспорта.
В Санкт-Петербурге по итогам 2014-го года официальная статистика свидетельствует, что раскрываемость преступлений, связанных с угоном транспортных средств составляет 3,6%, то есть из 30 угнанных авто преступников удается найти только в одном случае. Всего за год было украдено 6 тысяч 255 машин, что больше прошлогодних результатов на 26,2%.

Задержано за угоны оказалось 45 человек, при этом не факт, что все они будут осуждены. Чаще всего за угон предусматриваются весьма «скромные» наказания. Для сравнения в городе автомобильными угонами занимается около 80 полицейский (78 человек), то есть в 1,8 раз больше, чем задержанных ими преступников. В тоже время в техническом плане «преступные кланы», специализирующиеся на угонах, обладают техническим преимуществом. Они не только используют первоклассные авто, но и активно применяют передовые IT-технологии.
Имеется своя статистика и по районам. Кронштадт самый безопасный район, где за год отметились всего 11 угонами. Лидером же является Выборгский район, где пропало 853 автомобиля (разница в 77 раз). Если убрать все праздники, то каждый день исчезает три машины. Немногим лучше ситуация в Калининском, Невском и Приморском районе, где за год отмечается более 750 угонов в каждом. Лидеры же по раскрытиям Приморский и Невский районы – 40 и 37 случаев. Разница, как говорится, на лицо.
Не исключено, что в условиях экономического кризиса ситуация только ухудшится, так как потребность в ворованных авто на черном рынке только вырастет.

Евгений Плотников, первый заместитель генерального директора, ГК "РОСОХРАНА"
«К сожалению, раскрываемость таких преступлений действительно крайне низка. Но причина здесь не в безалаберности граждан (почти все при покупке авто ставят современные и, подчас, довольно дорогостоящие охранные системы и не забывают их включать даже оставив машину на охраняемой стоянке.) Мы видим такую причину: в вечной гонке технологий пока выигрывают у полиции преступники. Исторически сложилось так, что гособеспечение новинками охранных систем, систем слежения и мониторинга правоохранительных структур просто не успевает за бурным развитием технологий, которые активно используют преступники (сканеры, «глушилки» и т.д.). И решение в том, чтобы государство, общество и бизнес работали синхронно над предотвращением преступлений. На примере такого подразделения полиции как вневедомственная охрана мы видим действенность этого принципа. Сегодня в Петербурге максимально полно используются все преимущества и полиции (права на задержание, применение автоматического оружия, большое количество патрульных экипажей и т.д.) и негосударственных структур, которые, могут эффективнее и быстрее внедрять новейшие технологии в сфере охраны помещений любого назначения и мест хранения имущества граждан. «Росохрана» обладает защищенными каналами связи, имеет договоры со всеми операторами связи региона, использует резервирование сигналов тревог и по обычной телефонной линии и по оптике и по GSM, собственный центр оперативного реагирования и т.д. Поэтому сегодня группа задержания приезжает в среднем за 3-7 минут и предотвращается до 100% краж и грабежей на подключенных к нашей системе охраны объектах.
Если этот опыт перенести на сферу борьбы с автоугонами, то повсеместно, особенно на парковках торговых центров, где совершается большая часть краж, должны быть установлены качественные камеры видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом и, главное, налажен серьезный мониторинг с немедленным отслеживанием тревог в режиме 24/7. Из-за бюджетной ограниченности, а не по халатности, госструктурам это сделать не просто. Поэтому необходимы структурные изменения, в том числе законодательства, чтобы автовладелец не оставался один на один с преступниками. Нужна совместная работа по предупреждению и пресечению преступлений государственных, частных охранных структур и собственников».